Вернуться к обычному виду

КОНКУРС-положение 2015

22.06.2015

 

 

 

 

 

 

 

«УТВЕРЖЕНО»

Приказом ФГБУ «Пресс-служба

Минсельхоза России»

от 30 марта 2015 г №5

 

 


 

Положение

о всероссийском конкурсе информационно-просветительских проектов по сельской тематике

 

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение регламентирует статус и порядок проведения всероссийского конкурса информационно-просветительских проектов по сельской тематике (далее – Конкурс).

1.2. Конкурс направлен на выявление лучших информационно-просветительских проектов по популяризации сельского образа жизни.

1.3. Конкурс проводится в рамках реализации федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 года № 598.

1.4. Настоящее Положение определяет требования к участникам и работам Конкурса, порядок их предоставления на Конкурс, критерии их отбора и оценки, сроки проведения Конкурса.

 

2. Цели и задачи Конкурса

2.1. Выявление и поощрение реализованных проектов на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направленных на формирование позитивного общественного мнения по вопросам сельского образа жизни и развития Российского села, сохранение духовных и народных традиций, историко-культурных ценностей сельских жителей.

2.2. Освещение роли агропромышленного комплекса в экономике страны и обеспечении продовольственной безопасности России.

2.3. Укрепление профессиональных и творческих связей между журналистами и органами власти всех уровней по вопросам создания комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности, стимулирования инвестиционной активности в агропромышленном комплексе путем создания благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности, содействия созданию высокотехнологичных рабочих мест на селе, активизации участия граждан, проживающих в сельской местности, в реализации общественно значимых проектов.

 

 

 

3. Порядок проведения Конкурса

Конкурс проводится с 11 мая до 1 декабря 2015 года:

с 11 мая по 31 июля – прием документов.

1 августа – 25 сентября - рассмотрение материалов, определение призеров и победителей Конкурса.

7-10 октября – награждение победителей Конкурса.

11 октября – 30 ноября – подготовка информационного бюллетеня с конкурсными работами победителей и призеров Конкурса.

 

4. Организатор Конкурса

Организатор Конкурса – федеральное государственное бюджетное учреждение «Пресс-служба Минсельхоза России» (ФГБУ «Пресс-служба Минсельхоза России»).

По заданию Государственного заказчика – Министерства сельского хозяйства Российской Федерации ФГБУ «Пресс-служба Минсельхоза России» оказывает услуги по организации и проведению Всероссийского конкурса информационно-просветительских проектов по сельской тематике.

 

5. Организационный комитет Конкурса

5.1. Организационный комитет Конкурса (далее Оргкомитет), утверждаемый приказом организатора, осуществляет работу по подготовке и проведению Конкурса:

- консультирует потенциальных участников Конкурса по вопросам, связанным с оформлением заявок;

- формирует состав жюри и организует проведение его заседаний;

- проводит церемонию награждения победителей Конкурса.

5.2. В состав Оргкомитета входят представители федеральных и региональных органов власти, средств массовой информации, экспертного сообщества, профессиональная сфера которых охватывает вопросы информационного обеспечения развития аграрного сектора, имеющие опыт участия в работе совещательных и (или) координационных органов, владеющие навыками проектной деятельности.

 

6. Номинации Конкурса

Конкурс проводится по следующим номинациям:

1) «За лучший образовательный проект в сельской местности»;

2) «За лучшее освещение сельской тематики молодым журналистом или фотокорреспондентом в возрасте до 35 лет».

3) «За лучшую конкурсную работу о сельскохозяйственной кооперации»;

4) «За лучшее освещение темы малого предпринимательства и обеспечения занятости сельского населения»;

5) «За лучшее освещение развития социальной инфраструктуры на селе» (доступность услуг организаций здравоохранения, образования, культуры и социального обслуживания для сельского населения);

6) «За лучшее освещение темы развития инженерной инфраструктуры в сельской местности» (строительство жилья и дорог, мелиоративных систем, газификация сельских населенных пунктов, улучшение снабжения сельского населения качественной питьевой водой, повышение обеспеченности жителей села услугами связи, включая почтовую связь и информационно-коммуникационную сеть «Интернет»);

7) «За лучшее освещение темы формирования позитивного отношения к сельской местности и сельскому образу жизни среди школьников и молодых специалистов»; 

8) «За лучшее освещение физкультурно-массовых мероприятий в сельской местности»;

9) «За лучшее освещение темы этнокультурного развития, сохранения и пополнения культурного наследия сельских поселений»;

10) «За лучшее освещение темы сельского и экологического туризма».

 

7. Жюри Конкурса

7.1. Жюри конкурса формируется и утверждается Оргкомитетом. В его состав входят представители органов государственной власти, члены Оргкомитета, профессиональные журналисты, представители общественности.

7.2. Члены жюри являются экспертами в области аграрной политики, специалистами в сфере журналистики, медиакоммуникаций, общественных связей.

8. Требования к участникам Конкурса

8.1. К участию в Конкурсе допускаются индивидуальные заявители, журналисты и фотокорреспонденты федеральных, региональных и городских (районных) журналов, газет, интернет-изданий, радио и телекомпаний.

8.2. Участником конкурса может стать индивидуальный заявитель или группа авторов.

8.3. Возраст участников не ограничен.

 

9. Условия проведения Конкурса

9.1. Конкурс проводится на условиях гласности, открытости, прозрачности и обеспечивает равные возможности для всех участников.

9.2. Участники Конкурса своевременно и в соответствии с установленными требованиями направляют в Оргкомитет следующие документы:

1) заявка на участие, подписанная руководителем учреждения/организации;

2) информационная карта участника;

3) согласие на обработку персональных данных

4) справка о дате публикации, теле- или радио эфира, заверенная руководителем СМИ;

5)  журналистские материалы, опубликованные в период с 01 сентября 2014 года по 31 июля 2015 года.

9.3. Конкурс предусматривает следующие условия предоставления материалов:

 Авторы печатных изданий представляют материалы на электронных и печатных носителях, которые должны быть подшиты в хронологическом порядке (принимается 3-5 публикаций по номинации).

Авторы телекомпаний представляют видеоматериалы (видеоролики), которые должны соответствовать следующим параметрам: формат видео - 720x576,  PAL;  медиаконтейнер – AVI, MOV; частота дискретизации звука - от 32 000 до 48 000 Гц; хронометраж - не более 5 минут. Каждый ролик подается отдельным файлом (блоки не принимаются), сам ролик не должен содержать сведений об авторе. При использовании музыкального сопровождения обязательно указывать автора музыки и текста и соблюдать авторские права.

Авторы радиокомпаний представляют 3-5 радиоматериалов. Продолжительность в радиоэфире – 3-15 минут. Расшифровка конкурсных материалов в записи обязательна.

Авторы интернет-изданий представляют ссылки и скриншоты страниц сайта.

        Авторы фоторабот представляют только оригинальные фотографии, в формате JPEG и размером не менее 2500 пикселей шириной или высотой и разрешением 300 dpi, без видимых артефактов сжатия.

9.4. После регистрации на официальном портале Конкурса   http://konkurs.agromedia.ru и предоставления пакета документов на электронную почту организатора Конкурса, заявитель приобретает статус участника Конкурса при условии соответствия поданных материалов требованиям настоящего Положения.

 

10. Требования к конкурсным работам

10.1. Общие требования к конкурсным работам: материалы должны быть достоверными; приоритет отдается позитивной подаче материала; актуальность и значимость темы; оригинальность, новаторский характер; точность и доходчивость языка и стиля изложения, своеобразие методов журналистского творчества.

10.2. Все поданные работы не должны противоречить действующему законодательству Российской Федерации и условиям настоящего Положения.

В работах, представляемых на конкурс, не должно быть: в видеоматериалах (видеороликах): указания адресов и телефонов, информации о спонсорах, имен политических деятелей и лидеров, духовных Учителей и религиозных движений, названий и упоминаний (логотипов, брендов) товарной рекламы, любых форм упоминаний политических партий, политических лозунгов, высказываний, несущих антигосударственный и антиконституционный смысл. Также не должно быть изображений всех видов свастики, насилия, дискриминации, вандализма, крови, отражающих телесные страдания людей и животных. Исключено наличие текстов, сцен, звуковых эффектов, указывающих на насилие, а также любой формы проявления ощущения страха или стресса. Отсутствие информации в любой форме, унижающей достоинство человека или отдельной национальной группы людей, несущей какую-либо форму протеста, критики или негативного восприятия общества или природы, а также нецензурных, оскорбительных выражений.

 

11. Авторское право

За Министерством сельского хозяйства Российской Федерации сохраняется исключительное право на использование материалов Конкурса и право Минсельхоза России на использование конкурсных работ в целом и выдержек из них.

 

12. Критерии отбора и оценки предоставляемых конкурсных работ

Информационно-просветительский проект – это журналистская работа, отражающая позицию автора по значимой проблеме развития сельских территорий с целью ее донесения до широкой аудитории, предусматривающая обозначение проблематики, постановку долгосрочных целей и задач, этапов реализации, обозначение ожидаемых результатов.

Главные критерии при оценке информационно-просветительского проекта:

- актуальность и широта выбранной темы, ее соответствие приоритетам государственной аграрной политики;

-четкость постановки проблемы в проекте и глубина ее проработки;

- цикличность публикаций (от 3 до 5 публикаций, опубликованных в период с 01 сентября 2014 года по 31 июля 2015 года);

-учет специфики интересов и потребностей сельского населения;

- разнообразие отражаемого материала, его социальная направленность (решение социальных вопросов на селе, профессиональные достижения и т.д.).

- количество и разнообразие публикаций, умение выстроить материал – композиция, информационная насыщенность, логика, дизайнерское оформление материала;

- конструктивность, позитивная позиция автора в раскрытии темы;

- владение различными жанрами журналистики;

- полнота раскрытия темы;

- литературное мастерство журналиста.

 

13. Подведение итогов Конкурса

13.1. В сети «Интернет», в средствах массовой информации, на телевидении будет организовано обсуждение выдвигаемых на Конкурс работ с участием журналистов, представителей органов федеральной и региональной власти, экспертного сообщества.

13.2. Итоги конкурса оформляются протоколом Оргкомитета.

13.3. Торжественная церемония награждения победителей состоится в рамках проведения Российской агропромышленной выставки «Золотая осень-2015».

 

 

14. Награждение победителей Конкурса

14.1. Всем участникам Конкурса будут вручены благодарственные письма.

14.2. Победители и призеры Конкурса будут награждены дипломами Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (1,2,3 места), денежной премией.

За 1 место – 100 тысяч рублей

За 2 место –   75 тысяч рублей

За 3 место –   50 тысяч рублей

       14.3. Оргкомитет вправе определять дополнительные номинации с учетом предложений профессионального жюри. 





Дата создания: 22.06.2015 04:54:23

Дата изменения: 22.06.2015 04:54:23

Возврат к списку